Способны ли мы понять сигналы, которые подает нам Высший Разум? Еще в глубокой древности египетские, а затем греческие и римские хронисты писали о загадочных явлениях, когда в небе появлялись отчетливо видимые, неподвижные и движущиеся картины и различные знаки. Характерно, что независимо от эпохи, места и господствовавшей в то время религии они неизменно воспринимались как божественные знамения.
Одно из самых распространенных небесных видений - Святой крест. Его первое документально зафиксированное появление произошло в 312 году, когда за титул римского императора вступили в борьбу временный правитель Максентий и военачальник Константин, которого поддержала армия. Накануне решающего сражения сам он и его войско увидели в небе огромный крест и сочли это предзнаменованием победы. А ночью Константину во сне явился Христос и повелел сделать крест своей эмблемой. Это видение произвело на полководца столь сильное впечатление, что утром он приказал своим воинам выгравировать на щитах христианскую монограмму - греческие буквы "кси" и "ро". В последовавшем сражении у реки Тибр близ Рима Максентий потерпел поражение. Константин стал императором и вошел в историю как Константин Великий. Этому в немалой мере способствовало то, что на следующий год после победы он издал Миланский эдикт, отменив законы, по которым преследовались христиане, предоставил им религиозную свободу и гражданские права и вернул конфискованное во время гонений имущество. Прошло менее 30 лет, и епископ Сирил (позднее святой Кирилл) прислал императору Константину II весьма любопытное послание: "В святые дни Троицы, в майский нон (7 мая), около третьего часа над святой горой Голгофой в небе появился огромный светящийся крест, столь великий, что доходил до Оливковой горы и был видим совершенно ясно не одним или двумя, а всеми жителями города Иерусалима. Крест этот не явился, как иные могут вообразить, игрой воображения, в этом случае он быстро исчез бы, однако он был виден на протяжении нескольких часов, и его сияние было ярче лучей солнца... И так весь народ, охваченный и радостью, и трепетом при виде небесного знамения, собрался в церкви - стар и млад, мужчины и женщины, даже служанки, местные и пришлые, христиане и идолопоклонники, - и все они в один голос вознесли хвалу Господу нашему Иисусу Христу, Сыну Божьему, чудотворцу". В средневековых хрониках также встречаются многочисленные упоминания о небесных знамениях в виде Святого креста. Да и позднее они периодически появлялись в небе. Так, 17 декабря 1826 года возле приходской церкви в Минье, неподалеку от французского города Пуатье, собралось около трех тысяч прихожан на торжественную церемонию, во время которой аббат Марсо должен был благословить и освятить большой придорожный крест, установленный около западных дверей церкви. Когда в своей проповеди аббат дошел до того места, где говорилось о чудесном кресте, появившемся в воздухе перед победой Константина в битве с Максентием, над головами людей возник светящийся крест более 30 метров величиной, проплывший по воздуху горизонтально примерно 30 метров. Его появлению не предшествовали ни вспышка света, ни какой-либо звук, а сам аббат Марсо не подозревал о том, что происходит у него за спиной, пока другой священнослужитель не показал ему на небо. Позже Марсо написал: "Представляется практически невозможным описать впечатление, которое произвело это невероятное зрелище на души и сознание всех присутствовавших. Могу только сказать, что в этот момент часть толпы опустилась на колени на грязную землю... в страхе, а остальные стояли с открытыми ртами и воздетыми к небесам руками. Я счел возможным запеть песнь "Слава Иисусу! Да царит его крест!", и это происходило на фоне волнения и возбуждения разума, охвативших всех нас без исключения". Потом крест начал постепенно исчезать, и к тому моменту, когда аббат Марсо дал благословение, его уже почти не было видно. Через пять дней отчет с описанием загадочного происшествия, подписанный 50 очевидцами, был отправлен епископу Пуатье, побудив его создать комиссию из священнослужителей и ученых и начать расследование. Доклад комиссии вызвал шумную и неоднозначную реакцию во Франции. Скептики нападали на прихожан и церковнослужителей, обвиняя их в легковерии, хотя сами не могли выдвинуть рационального объяснения происшедшему. Некоторые считали, что за крест приняли огромного воздушного змея, но свидетели в один голос утверждали, что ветра в тот день не было. В итоге, взвесив все "за" и "против", 18 апреля 1827 года папа Лев XII провозгласил, что видение в Минье "не может быть отнесено к естественным явлениям".
Помимо крестов в небе не раз появлялось и другое видение, относящееся к христианской религии, - лик Девы Марии. Причем зарегистрировано несколько случаев, когда его наблюдали сотни беспристрастных свидетелей, которых нельзя заподозрить в религиозном фанатизме. Например, в 1914 году над одним из участков русско-германского фронта в небе возникла гигантская женская фигура, очень похожая на Богородицу. Ее видели тысячи немецких и русских солдат, которые сочли, что это было знамением, предвещавшим победу. Правда, неизвестно чью! Скорее, видение следовало понимать как призыв к миру. В литературе этот случай позднее объяснялся как "пропагандистский прием с использованием мощного проекционного фонаря". Но тогда возникает законный вопрос: кем была проведена столь оригинальная операция, поскольку ни в русских, ни в немецких военных источниках о ней нет ни слова? Подобный феномен имел место и совсем недавно, тоже в весьма большом масштабе. В пригороде египетской столицы Каира с апреля 1968 года можно было наблюдать над крышами двух коптских церквей странное явление, которое немало озадачило скептиков. Первый раз сияющее видение, появлявшееся в ранние утренние часы и имевшее поразительное сходство с ликом Девы Марии, возникло над коптской церковью святой Марии в Зейтуне. На протяжении трех лет тысячи людей могли видеть этот феномен. Последний раз появившись в 1971 году, видение исчезло, а затем вновь возникло в 1986-м над церковью святой Демианы. Очевидцы рассказывали, что оно часто сопровождалось дымом курящегося ладана, а купол церкви словно бы вспыхивал огнем, когда в небе над ним прорисовывался лик Богородицы. Однажды видение сохранялось в небе в течение 20 минут. Перед церковью собиралось такое множество людей, что приходилось высылать полицейский наряд, чтобы поддерживать порядок. Хотя ученые пытались представить данное явление как оптический обман, массовые галлюцинации, естественный оптический феномен или просто как электрические разряды на куполе храмов, исчерпывающее объяснение феномена никто так и не смог дать. А вот свидетельство нашего соотечественника и современника, инженера Ижевского моторостроительного завода Владимира Тяптина: "27 октября 1964 года произошла трагедия: на ижевском пруду в бурю вместе со своим другом Владимиром Тесловым утонул поэт Владимир Рожков... А 26 сентября 1994 года, за месяц до тридцатилетия гибели ребят, я сел за стол, посмотрел в окно с пятого этажа (окно моей комнаты по странной случайности выходит как раз на пруд, где они утонули) в направлении того места, где случилась трагедия, и обомлел: прямо передо мной, в совершенно чистом безоблачном синем вечернем небе, симметрично относительно заходящего солнца, центром к нему был выгнут пучок белых лучей, исходивших из одинокого облачка. Они расходились вправо и влево, расширяясь веером, но оставаясь по всей длине одинаково тонкими в диаметре. В течение получаса они не меняли свою форму и расположение. А над этим пучком лучей, точно по линии Солнца, в небе был очерчен огромный круг, а в нем как бы выткана фигура молодой женщины. Лицо спокойное, необыкновенно красивое. Одета в легкое мирское платье. На сгибе левой руки она держала голенького мальчика лет трех. Правой ручкой он обнимал женщину за шею, а левая покоилась в ее руке. Это продолжалось с полчаса. Затем, как по мановению волшебной палочки, изображение по контуру фигуры и пучка лучей превратилось в плотное однообразное белое облако. Я был в шоке! Эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами". Второй необычный случай произошел с Тяптиным ровно через год: "Из многочисленных публикаций о Ванге я уяснил, что она слышала голос, разъясняющий ей ту или иную истину, дающий ответ на любой вопрос. У меня по-иному. Не всегда, а лишь в особых случаях, когда я обращаюсь к небесам (чаще всего к Богородице) с просьбой дать мне совет, оказать помощь или разъяснить, как поступить. Обращаюсь я без молитв и, как правило, получаю молниеносный ответ. Иногда мне на мыслительном уровне поступают команды и советы. Это может проявиться в виде сильного неожиданно возникшего желания. Так и случилось в памятный вечер 27 сентября 1995 года: я вдруг почувствовал сильное желание пойти на берег. Спустился на набережную Ижевского пруда. Мысленный голос попросил идти вправо на пляж. Напротив него расположена Малиновая гора. Я глянул на небо над ней и снова, как и год назад, был изумлен: в бело-серой облачности над горой в четко очерченном пространстве из золотисто-белой облачности был как бы высечен огромный крест, через который пылал багряный закат! Крест по форме был точно такой, какой устанавливают на православных храмах. Зрелище потрясало воображение! Если бы кто-нибудь сказал мне до этого, что такое возможно, я бы не поверил. Но эта картина была передо мной, и я, восхищенный, любовался ею минут пятнадцать. Потом линии и крест стали искажаться и постепенно как бы расплылись в небе... Когда я, потрясенный увиденным, пришел домой и посмотрел на висящий в моей комнате под Казанской иконой Божией Матери православный календарь, то изумился еще больше: этот день, 27 сентября, был Днем Воздвижения Креста Господня! Вот и скажите после этого, что Бога нет и что небеса не творят чудеса! Мне ясно одно: небеса говорят с нами! Другое дело, что чаще всего, занятые своими материальными проблемами, мы не видим чуда, не слышим и не понимаем этого небесного языка".
Итак, если считать небесные видения реальным фактом, возникает вопрос: кто или что рисует в небесах различные знаки и даже целые картины? Вполне приемлемая на первый взгляд гипотеза относительно "небесных художеств" была предложена в книге некоего В.Фулька, посвященной атмосферным явлениям, которая вышла в свет еще в 1640 году. По мнению некоторых исследователей, она "до сих пор поражает истинно научным подходом к вопросу и глубокой критикой суеверных представлений"."Все эти видения могут быть вызваны двумя путями: искусственным и естественным. Искусственно они вызываются с помощью определенных зеркал и инструментов, изготовленных по тайным законам науки, которая именуется Катоприка (наука о зеркалах и отражении света), - пишет Фульк. - Однако, как правило, эти явления возникают естественным путем, когда воздух в силу своих свойств вдруг начинает отражать все то, что находится и происходит на Земле". Позднее скептики обычно ссылались на первое объяснение средневекового автора, заменяя зеркала мощным проектором, поскольку по своему содержанию небесные картины часто мало походят на хорошо знакомые науке миражи. Когда я попросил физика-оптика прокомментировать "проекционную версию", то получил обескураживающий ответ: - Не буду вдаваться в тонкости вроде мощности проектора, которая потребуется для показа картинок-диапозитивов на небосводе, или строго определенного состояния воздуха - температура, влажность и т.д., чтобы он служил экраном. Приведу только одну деталь, опровергающую данную гипотезу, о которой почему-то забывают. Если картинка будет хорошо видна, то обязательно будет виден и луч любого проектора. А этого, насколько известно, ни разу не отмечалось. И все-таки в гипотезе Фулька есть рациональное зерно. Небесные видения в ряде случаев действительно отражают события на Земле, но отнюдь не "в силу свойств воздуха", как полагает он. Согласно широко известной в настоящее время гипотезе, существует глобальное информационное поле, в котором содержатся сведения обо всем, что случилось, происходит и будет иметь место на нашей планете. Именно оно является источником поразительных предсказаний прорицателей и вещих снов обычных людей о творящихся где-то или грядущих событиях. Как считает ряд исследователей, информационное поле по своей природе голографично, то есть может порождать удивительно достоверные трехмерные изображения. В таком случае отдельные "картинки" или мыслеобразы из него могут возникать не только в сознании людей (как бывает чаще всего), но и проецироваться на подходящий "экран" в окружающем материальном мире. Роль такого экрана при определенных условиях и выполняет воздух. Наконец, не исключено, что Бог или Высший Разум с помощью небесных видений посылает людям какие-то сообщения, которые они пока не способны расшифровать. Во всяком случае, совершенно ясно одно: "картины" на небосводе - это серьезно.
Hosted by uCoz